ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Его уникальность основана на комплексной диагностике навыков с помощью тестирования и погружения в профессию посредством практических мероприятий. Участники проекта могут не только познакомиться с профессиями, но и попробовать их.
Важные акценты проекта – разработка инструментов для осмысления и рефлексии полученного опыта и подготовка наставников, организующих практические мероприятия и помощь в рефлексии.
Основная цель проекта «Билет в будущее» – развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций и предоставление им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации Проекта.
В результате участия в проекте школьники приобретут знания о том, как определить наиболее эффективную траекторию профессионального развития, навык осознанного принятия решений, научатся делать выбор на основе своих предпочтений и оценке своих сильных и слабых сторон. Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.
Структура проекта «Билет в будущее» включает электронный ресурс (платформу); профориентационное тестирование (онлайн-диагностика); систему практических мероприятий; выдачу рекомендаций участникам по построению индивидуального учебного плана.
В целях формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне, с сентября 2024 года в МБОУ ООШ №16 проходят занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 6-9 классов «Россия — мои горизонты». На профориентационных занятиях школьники изучают отрасли экономики, проходят профориентационные диагностики личностных особенностей и способностей, моделирующие онлайн-профпробы.
Мероприятия:
05.09.2024 в нашей школе, как и во всех школах страны, в рамках внеурочной деятельности прошли установочные занятия «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения». На занятиях ребята узнали о предстоящей работе на новый учебный год, об отраслях экономического развития современной Росси, профессиональных навыках и качествах, востребованных в будущем.
12 сентября 2024 года в МБОУ ООШ №16 прошло профориентационное занятие «Открой своё будущее». В ходе занятия учащиеся узнали о современных тенденциях на рынке труда, посмотрели и обсудили видеоролики «Консультация», «Подходящие профессии!,», «Кем ты будешь, когда вырастешь». Ребята говорил о том, как они видят свое будущее, и что необходимо предпринять уже сегодня, чтобы достичь желаемых результатов.
19 сентября внеурочные занятия «Россия-мои горизонты» было посвящено интересам учащихся, а именно, как интересы каждого человека могут быть связаны с выбором профессии, выбором профиля обучения и профильных классов. Ученики оценили уровень своих интересов, поработали в парах и группах, Посмотрели видеоролики, прошли компьютерное тестирование.
26.09.2024г. на занятиях по внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты», речь шла об аграрной среде, которая играет немаловажную роль в жизни и развитии страны. Дети узнали о том, что аграрная среда не только обеспечивает продовольственную безопасность, но и вносит значительный вклад в экономику, создаёт рабочие места и способствует развитию сельских территорий.
03.10.2024 г. прошли занятиях по внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: атомная промышленность». На занятиях состоялось знакомство учащихся с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации, знакомство с достижениями страны в сфере атомной промышленности.
10.10.2024 г., в рамках внеурочного занятия «Россия-мои горизонты» прошло практико-ориентированное занятие проекта, нацеленное на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомлению их с миром профессий. В ходе занятия ребята составили формулу, которая помогла провести анализ перспективных специальностей на рынке труда.