Информация для родителей:
Зачисление в профильный класс в других школах
Информационное письмо "Хочу стать"
Федеральные документы
Сборник Актуальные вопросы профориентации
Письмо Минобрнауки России 25.12.2017 № ТС-1701-09
О рекомендациях по профориентации
Письмо Минобрнауки России 19.01.2018 № 09-86
Письмо Минобрнауки России Получение образования и профессии
Школьные документы
Приказ №177 о назначении ответственных профориентационному направлению в школе на 2022-2023
Мероприятия
14 марта 2025 года для учеников 8 и 9 класса была проведена интеллектуально-развлекательная игра «Что? Где? Когда?».
Ребята соревновались в 2 командах по 6 человек.♂ Игра состояла из 24 вопросов. Игроки внимательно слушали вопросы, активно участвовали в обсуждениях, проявляя находчивость и быстроту мышления.
11 апреля 2025г. была проведена увлекательная игра по профориентации с учащимися 8-9 классов. Упражнение проходило очень интересно, ведущие заранее отобрали наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это были такие характеристики, как «самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия», «самая умная профессия», и т.д.
Отчет о проведении «День ИТ-знаний – 2022»
Отчет о просмотре мультсериала
Отчет о прохождении тестирования по профориентации
Виртуальная экскурсия в техникум
Оформление стенда в рамках "Недели профориентации"
Методические материалы
1. Лекции и беседы по профориентации
2. Игра Человек в мире профессий
3. Конспект занятия Я и мир профессий
4. Сценарий-Мир профессий
5. "Кем быть?"
6. Деловая игра "Лабиринт выбора"
7. Классификация профессий, типы и классы
Полезные ссылки
Твои трудовые права, подросток ПАМЯТКА!
1) Куда пойти учиться после 9 класса в Армавире
2) Куда пойти учиться после 9 класса в Успенском районе
3) Каталог образовательных учреждений Краснодарского края (с системой поиска)
PROИНФОРМИРОВАН - PROFОРИЕНТИРОВАН
Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников. Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит.
Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).
Виды профессий
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.